Афиша ноября: театр
МОСКВА
Лес
Театр им. Маяковского, 3, 17, 26 ноября
Поработав в других спектаклях со стихиями ветра, воды, огня, в пьесе Островского художественный руководитель Маяковки Егор Перегудов исследует новую стихию. Леса давно нет. Нет ни пеньков, ни опилок. Одна природная сила вытеснила другую, оставив человека в тревожной зыбкости и полном бессилии. Мир буквально поплыл из-под ног, и людям здесь больше не на что опереться.
9 ряд. 10, 11 место
МХТ им. Чехова, 3, 23 ноября
В этом году театр отмечает свое 125-летие. К этой дате приурочена премьера спектакля Дениса Азарова «9 ряд. 10,11 место» по пьесе Юлии Поспеловой, написанной специально к юбилею. Действие происходит в Художественном театре в разные годы – от его первых лет до сегодняшнего дня.
Адриана Лекуврер
Большой театр, 16 - 19 ноября
Либретто Артуро Колаутти по одноименной драме Эжена Скриба и Эрнеста Легуве.
Долгие годы
Театр Вахтангова, 20, 21 ноября
Щемящая тема одиночества двух пожилых людей в последние годы их жизни была пронзительно и горько сыграна в Театре Вахтангова в 2008 году. Сегодня над этой темой размышляет режиссер Георгий Долмазян, который приступил к репетициям спектакля «Долгие годы» по одноимённому роману Джозефины Лоуренс и киносценарию Виньи Дельмар «Уступи место завтрашнему дню».
Гастроль Воланда
Театр им. Ермоловой, 27 ноября
Иван Титов, автор идеи и постановки: «Мне думается, что спектакль этот не совсем про Мастера и Маргариту, не совсем про Иешуа и Понтия Пилата. Я бы даже сказал, что он совсем не про них. Смахнув всю накопившуюся театральную пыль с произведения, мы воссоздали свою историю, в которой Воланд и его свита приезжают в сегодняшнюю Москву на гастроли».
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Война и мир
Мариинский театр, 25, 26 ноября
В «Войне и мире» русская культура, как мало в каком другом тексте, развернута к западному читателю, открыта ему и привлекательна. Это справедливо и в отношении музыки Прокофьева. Национальная патриотическая эпопея решена композитором в строгом и вполне интернациональном неоклассическом стиле - не по конкретным приметам «старинного» в партитуре, а по ее ампирной упорядоченности, стройности и иерархичности.
Бесприданница
Приют комедианта, 22, 30 сентября
В «Бесприданнице» Баргмана стремительно все - чувства, слова, действия и даже неминуемая гибель. Эта пьеса - больше, чем драма о любви. Это поиск правды, сила действий, крик отчаяния и борьба во имя чувств.